История давно прошедших дней

Мне хотелось бы поведать историю, которая своими корнями уходит очень-очень далеко. В начале прошлого столетия жили в этой деревни Пулины: Павел Иванович и его родная сестра - Зоя Ивановна. А до них в этой же местности жили и их предки - скрывавшиеся от гонений староверы. Про древних предков я ничего не знаю, а вот история этих двух людей мне хорошо известна. У Павла Ивановича был огромный рубленый дом, большое хозяйство, ферма, лошади. Он отправлял вологодское масло в бочонках за границу - даже во Францию и Голландию. Были у него выездные лошади, на которых он участвовал на бегах в Санкт-Петербурге. Зоя Ивановна была кружевницей. Ей платили золотом за её работы. Но такая жизнь длилась не долго. После прихода к власти бандитов всё это у них отобрали. Павла Ивановича сослали на Соловки, а Зоя Ивановна оказалась с двумя узлами пожитков в д. Измайлово Ярославской области. Павел Иванович был мужиком глубоко верующим и в Гулаге выжил. Когда они тонули в Белом море, он спасал книги, которые он из Гулага вывез. Он был очень грамотным человеком. Поскольку дом и хозяйство его были разграблены бандитами, он подался к сестре своей и поселился рядом в деревне Облесово. Сестра его к этому времени вышла замуж за достойного человека: Фомичева Александра Васильевича ( в народе "Саша Грозный" ), у которого такие же бандиты отобрали отруб леса, отруб земли, лошадей, на которых он прискакал из Ревеля и наградной револьвер за отвагу и мужество. Также ему пришлось продать столярную мастерскую, в которой он делал рамы ( он был золотых дел мастер ). Но вернёмся к Павлу Ивановичу. У него на фронте погибли два сына. Последнее, что у него осталось - была коза, которую за недоимку налога хотели описать. Ему дали последнее слово. Павел Иванович в карман за ним никогда не лазил и поэтому сказал этим судьям: " Граждане судьи. У меня на фронте погибли два сына. Неужели они не завоевали для отца ссаной козы?" Возразить им на это было просто нечего и они оставили ему козу. А ещё у Павла Ивановича была родная дочь - Ася Павловна, воспитанная в духе времени: чтобы стать директором местной школы, ей нужно было стать коммунисткой. А для этого ей нужно было отказаться от своего отца. И она сказала, что у неё отца нет. Тогда Зоя Ивановна, старовер, глубоко верующая, тихая женщина пошла с ней "поговорить". Как она это сделала неизвестно, но по другим историям - она и милиции в лицо плевала, когда те заставляли гробы вскрывать после отпевания и в дочь родную батоны хлеба летели, когда та того заслуживала. Все иконы и старинные книги были разворованы расторопными соседями. Остались две её иконы в старообрядческой церкви в Москве. Историю можно продолжить: у Зои Ивановны и Александра Васильевича выжили двое детей: Вера Александровна и Николай Александрович. Сам Александр Васильевич (мой дед) не выдержал издевательств. Он не вступил в колхоз. Пытался разводить знаменитую Романовскую породу овец, которую тоже отобрали бандиты. Вместо выездной лошадки Звездки, танцующей под гармонь на удивление всей деревни, осталась только ручная тачка. В лесу у него был всегда порядок. Раньше лес тоже грабили. Приходилось ему дуги лошадям перебивать. В 47-м голодном году его забрали в Москву. Там он заболел, обовшивел. У него был рак пищевода, который он заглушал скипидаром. А у меня есть двоюродный брат: Андрюша Корчагин, первый наездник и лидер на тройках. Так что,

не всегда название деревни Разбуй было связано с криминалом. Посылаю вам видео, где Андрюша, унаследовавший от Павла Ивановича и от моего деда любовь к лошадям продолжает скакать на них и завоёвывать кубки, медали и удерживать лидерство. Вот такие люди населяли деревню Разбуй сто лет тому назад. http://vladtv.ru/society/42500/